Джуматаева Д. К. Технология критического мышления - средство развития мыслительной деятельности учащихся // Достижения науки и образования №12 (13), 2016 - С.{ см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Джуматаева Динара Киреевна / Dzhumatayeva Dinara Kireevna – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 12 муниципального образования «Ахтубинский район», пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область
Аннотация: технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников и читательской компетенции. Эта технология была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д. Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л. С. Выготского: «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим».
Ключевые слова: критическое мышление, мыслительная деятельность, развитие критического мышления.
Литература
- Агапов И. А. Учимся продуктивно мыслить. М.: Пресс, 2001 г. 369 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М., 1998 г. 280 с.
- Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке, М.: Просвещение, 2011. 186 с.