Рудин Р. Ю. Решение транспортных задач с помощью имитационного моделирования // Достижения науки и образования №11 (12), 2016 - С.{ см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Рудин Руслан Юрьевич / Rudin Ruslan Yuryevich – магистрант, специальность: интеллектуальные технологии в управлении техническими системами, факультет магистерской подготовки и профориентации, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь
Аннотация: в связи с основными проблемами городской транспортной системы: рост уровня автомобилизации населения, увеличение интенсивности использования индивидуального транспорта, диспропорция между уровнем автомобилизации и темпами дорожного строительства, несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети реальному спросу на транспортные услуги и т. п., с каждым днем все более актуальнее становится решение задач, отвечающих на следующие вопросы: какой эффект даст та или иная модернизация элемента улично-дорожной сети; как изменение в организации дорожного движения может повлиять на аварийность и пропускную способность узла или группы узлов. Составление объективных прогнозов транспортной ситуации в зависимости от внешних и внутренних изменений, анализ и подготовка рекомендаций для инвестиционных проектов в области инфраструктуры, на результатах имитационного моделирования параметров транспортного потока. Анализ научных исследований и литературных источников показал, что существует достаточно большой спектр действий по разрешению транспортных проблем. К ним относятся: совершенствование технико-эксплуатационных показателей отдельных элементов улично-дорожной сети, систем управления дорожным движением и отдельных систем транспорта и т. п. Однако эти действия не позволяют эффективно использовать данные мониторинга дорожного движения, принимать обоснованные решения по реализации различных мероприятий по организации дорожного движения, а также принимать научно обоснованные решения на этапе проектирования. Моделирование транспортных процессов позволит значительно повысить эффективность деятельности по управлению дорожным движением, а, следовательно, уменьшить негативные аспекты автомобилизации.
Ключевые слова: моделирование, инфраструктура, транспорт, транспортные проблемы, автомобилизация.
Литература
- Дрю А. Теория транспортных потоков и управление ими. Транспорт, 1972. С. 1-424.
- Хейт Ф. Математическая теория транспортных потоков. М.: Мир, 1966.
- Nagel K., Wagner R., Woesler R. Still flowing: Approaches to traffic flow and traffic jam modeling, January 2, 2003.
- Лобанов Е. М. и др. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970.
- Wiedemann R. Modelling of RTI-Elements on multi-lane roads. In: Advanced Telematics in Road Transport edited by the Commission of the European Community, DG XIII, Brussels, 1991.
- Fellendorf M. VISSIM: A microscopic simulation tool to evaluate actuated signal control including bus priority. 64th ITE Annual Meeting, 1994.
- Dijkstra A. et al. Do Calculated Conflicts in Microsimulation Model Predict Number of Crashes. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. Vol. 2147. Pp. 105-112, 2010.