Романцов М.Г., Мельникова И.Ю.
Романцов Михаил Григорьевич - доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, профессор;
Мельникова Ирина Юрьевна - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой,
кафедра педиатрии и детской кардиологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова,
г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассмотрены трактовки определения здоровья, представлены педагогические условия и модель для проектирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Описана деятельность педагогов по внедрению в практику работы организационно-содержательной модели здоровьесберегающей среды.
Ключевые слова: образование, сохраняющее здоровье.
Список литературы
- Басенцян С.И., Барановская Н.Н. Формирование здоровье сберегающей среды школы // Эксперимент и инновации в школе, 2014. С. 6. С. 52-57.
- Дмитриева Е.В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникативные программы. Москва. Издательство ЦЕНТР, 2002. С. 79-131.
- Ильин Е.П. Физическая культура как составная часть здорового образа жизни / Под ред. Г.С. Никифорова // Психология здоровья. Санкт-Петербург. Изд-во СПбГУ, 2000. С. 337-360.
- Клестова О.А. О результатах внедрения в практику образования модели формирования готовности педагогов школ к здоровьесберегающей деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2009. 38 с.
- Клестова О.А. Направленность методической работы на формирование готовности педагогов к осуществлению здоровье сберегающего образовательного процесса в школе // Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 2006. 24 с.
- Никифоров Г.С. Здоровье как системное понятие / Под ред. Г.С. Никифорова // Психология здоровья. Санкт-Петербург. Изд-во СПбГУ, 2000. С. 128-189.
- Основы формирования здоровья детей / Под ред. В.А. Шашель. Ростов/дону. Феникс. С. 105-208.
- Петрова Н.Ф. Создание здоровье сохраняющего пространства в современной школе // Мир науки, культуры, образования, 2014. С. 3. С. 34-36.
- Психология здоровья: школьный возраст / Под ред. Г.С. Никифорова. Санкт-Петербург. Изд-во СПбГУ, 2008. С. 6-34.
- Романцов М.Г., Силаев А.А., Мельникова И.Ю. Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Проблемы современной науки и образования, 2016. 12 (54). С. 137-143.
- Романцов М.Г. Часто болеющие дети: медико-психологическое сопровождение, оздоровление и адаптация к образовательному учреждению // Вестник науки и образования, 2016. 8 (20). С. 74-80.
- Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. Часто болеющие дети: не только медицинская, но и психолого-педагогическая проблема // Проблемы педагогики, 2016. 9 (20). С. 5-11.
- Романцов М.Г., Лисовская Н.И. Здоровье как проблема гуманитарного знания. Калининград. Издательство Калининградского государственного университета, 2004. С. 3-54.; С. 155-175.
- Романцов М.Г., Поднебесных Е.Л. Здоровье - сберегающее образование - стратегическая линия развития системы Российского образования // Проблемы педагогики, 2016. С. С. 38-44.
Ссылка для цитирования данной статьи
|
|
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Романцов М.Г., Мельникова И.Ю. ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Достижения науки и образования №7 (20), 2017 - С.{ см. журнал}.
|