Выпряжкин И.А.
Выпряжкин Илья Александрович – бакалавр, направление: реклама и связи с общественностью, кафедра связей с общественностью в бизнесе, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье подчеркнута значимость применения психологического воздействия в рекламной деятельности; проанализированы направления использования архетипов в рекламе; выделены основные направления дифференциации архетипов; отмечена важность нахождения баланса между акцентами на сознательное и бессознательное в рекламе с целью повышения психологической эффективности рекламных сообщений.
Ключевые слова: архетипы, реклама, рекламная деятельность, коммуникации, воздействие на потребителей.
Список литературы
- Базикян С.А. Брендинг и мифотворчество: архетипы в рекламе // Личность. Культура. Общество, 2009. Т. 11. № 2 (48-49). С. 335-341.
- Базикян С.А. Сценарии актуализации архетипа в медиаиндустрии // Ученые записки Новгородского государственного университета, 2017. № 1 (9). С. 2-4.
- Белоусова К.И., Тетерина Е.В. Архетипы в рекламе // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2013. Т. 2. № 9. С. 236-237.
- Бешукова Ф.Б., Хаткова И.Н. Роль стереотипов и архетипов массового сознания в рекламной коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета, 2016. № 1 (172). С. 137-144.
- Галямов А.Р. Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса // Вестник Башкирского университета, 2012. Т. 17. № 1. С. 211-213.
- Долганов А.С. Теория архетипов К.Г. Юнга как инструмент мифодизайна в сфере проектирования и управления брендами // Евразийский союз ученых, 2016. № 2-3 (23). С. 17-19.
- Исаев А.А., Исаева Л.А. Формирование потребности в товарах рационального и иррационального спроса // Практический маркетинг, 2015. № 6 (220). С. 3-7.
- Калиниченко С.С. Архетип как один из приёмов построения рекламы в рамках технологии мифодизайн // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2011. № 9. С. 149-153.
- Квят А.Г. Свой среди чужих: мифотехнологии рекламного позиционирования // Политическая лингвистика, 2009. № 3 (29). С. 119-123.
- Кошлякова М.О. Архетипическая символика в рекламной коммуникации // Сервис в России и за рубежом, 2011. № 7 (26). С. 209-217 [10, с. 213].
- Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. СПб.: Питер, 2005. 336 с.
- Рахманов С.С. Анализ эффективности интернет-рекламы и использование архетипов // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института), 2016. № 4. С. 47-54.
- Юнг К.Г. Сознание и бессознательное // Психология сознания / сост. Л.В. Куликов. СПб.: Питер, 2001. 475 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
|
|
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
Выпряжкин И.А. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ: АРХЕТИПЫ// Достижения науки и образования №12 (34), 2018 - С.{ см. журнал}.
|